Кинопедагогика

Кинопедагогика — инновационная форма работы с дошкольниками
КИНОПЕДАГОГИКА – это актуализированное направление в современном образовании (в частности медиаобразовании ), связанное с закономерностями, формами и методами воспитания человека экранными искусствами.
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ – это один из видов экранного искусства доступный для понимания детям начиная с младшего дошкольного возраста.
Целью кинопедагогики является: популяризация чтения и духовно-нравственное воспитание детей.
Чтобы этого достичь, необходимо решить ряд задач:
1. Воспитывать личность, способную думать и рассуждать;
2. Воспитывать общую культуру поведения и общения;
3. Учить взаимоуважению и умению работать в команде;
4. Развивать память, воображение, связную речь.
Сегодня система воспитания нацелена на формирование у додошкольников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства. Дети сегодня не такие, каким были их сверстники несколько лет назад. Наша задача- тоже быть современными, предлагать отвечающие требованиям времени воспитательные программы. И в них обязательно должен присутствовать визуальный контент.
В настоящее время экран является основным источником “быстрой” информации о различных событиях и явлениях; важно и то, что для додошкольников кино, телевидение, видео являются незаменимыми источниками дополнительной информации. Кино- искусство, неизменно вызывающее наш интерес.
Освоение экранной культуры дает богатейшие возможности не только для эстетического развития личности, но и для более интенсивного набора знаний по всем предметам и освоения специфических навыков работы с информацией. А оба этих факта, в свою очередь, ведут к созданию единой картины мира. Работа с искусством экрана на материале кино, телевидения, видео, сейчас, вызывает наибольший интерес у дошкольников.
«Киноуроки», или уроки воспитания с использованием киноискусства,— это профессиональные художественные фильмы для детей о справедливости, искренности, дружбе и других духовно- нравственных понятиях. Фильмы, специально снятые для дошкольников, нацеленные на воспитание чувств и разговор о главных проблемах нашей жизни, становятся основой кинопедагогики.

Целью киноуроков является воспитание у воспитанников внутренних, нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.
Киноуроки решают следующие задачи:
— воспитывают подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития;
-развивают коммуникативные способности у воспитанников;
— формируют культуру эмоционального восприятия, дают детям возможность приобщиться к ценностям человеческой культуры, морали, этики;
— формируют активную жизненную и социальную позицию;
-способствуют освоению навыков работы с информацией.
Рассматривая роль экранных искусств в жизни современного школьника, необходимо отметить, что современная экранная коммуникация выступает для подростка не только как источник информации, имеющей образовательное значение, но и как повод для формирования системы взглядов на мир.
Как же работает киноурок ? Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:
Подготовительный этап:
Отбор фильма, подготовка к обсуждению .
Просмотр профессионального короткометражного игрового фильма
На данном этапе основной задачей является: вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.
Организации обсуждения фильма
На этом этапе основными задачами являются:
-раскрыть авторский замысел содержания,
-расставить акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
Результат «киноурока»
Подведение итогов, рефлексия.
Периодичность проведения «киноуроков» 1 раз в месяц. 1 раз в месяц мы рассматриваем одно качество человека.

Сильными сторонами использования «Киноуроков» является то, что наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии произведения. Фильмы, созданные специально для дошкольников и с их непосредственным участием, способны дать мощный толчок к развитию мотивации у детей. «Киноуроки» являются основополагающими в создании эмоционального отклика, внутреннего конфликта как движущих сил к осуществлению практических действий, направленных на положительные изменения личности. Подбор фильмов для проведения «киноуроков» я осуществляю на платформе Онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс». Там представлена большая подборка короткометражных фильмов, мультфильмов сюжеты которых посвящены важным и актуальным для детей и подростков темам, где можно найти истории про дружбу и одиночество, ложь и правду, эгоизм и внимание к другим, о взаимопомощи и поддержке, о ценности семьи и семейных отношений.
Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи и образы, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка.

План по кинопедагогике

Приказ о пилотной площадке

Программа работы пилотной площадки по кинопедагогике