Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети: Музыкальный зал спортивный  зал; кабинет  педагога-психолога; медицинский кабинет; методический кабинет; каждая возрастная группа имеет: приёмную; посудомоечную; умывально -туалетную; игровую; спальную комнату

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных библиотек
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда.

Каждая возрастная группа имеет:

  • игровую площадку;
  • прогулочный павильон.

Пользуется объектами спорта:

  • спортивной площадкой со спортивным сооружением.

ТСО:

  • телевизор;
  • компьютеры;
  • музыкальные центры;
  • принтеры;
  • МФУ;

Физкультурное оборудование:

  • обручи;
  • мячи;
  • скакалки;
  • гимнастические палки;
  • дуги и т.д;

Игровое оборудование:

  • детская мебель;
  • дидактические игры.

Образовательная

область

Наименование оборудования и  дидактического материала в группах

Иное  помещение

(кабинет педагога-психолога, музыкально-физкультурный  зал, методический кабинет)

оциально-коммуникативное развитие

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр,и др.).

Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера. Дидактические игры по: ФЭМП, развитию речи, сенсорике, познавательному развитию. Разрезные картинки (пазлы), схемы, настольно-печатные игры, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера.

     Настольно-печатные  игры на развитие основных психических  процессов, музыкальные  центры и набор аудиокассет,CDиDVD дисков      с  различными звуками; диагностический инструментарий;  картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы.

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

    По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры,  наборные полотна  и разрезные  азбуки, картотеки игр,   магнитно-маркерные доски материалы для  звукового  и слогового  анализа  и синтеза, анализа  предложений, наборы  иллюстративного материала для  пересказывания и составления  рассказов по  картине коврографы  В.В.Воскобовича,  шашки, шахматы, домино,  мозаики, раздаточные  математические наборы, счетные  палочки, пазлы  и разрезные  картинки, различные  виды  конструктора, художественная и научная литература. Электронные  презентации,  конструкторы,  наборы  картин и демонстрационного материала , дидактический материал, художественная и научная  литература, диагностический инструментарий.
Физическое развитие    Физкультурные  уголки в группах с необходимым оборудованием,    картотеки  с комплексами  утренней    гимнастики, подвижных игр, физминуток,  иллюстративный и методический  материал   по приобщению  детей  к  ЗОЖ Скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат.
Художественно-эстетическое развитие    Уголок театрализации:  музыкально-дидактический материал, театральные костюмы, маски; уголок изодеятельности:  краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, различные бумага  и картон,  технологические карты  по изобразительной деятельности с поэтапным  выполнением, наглядно-дидактические пособия и др.; различные  музыкальные  инструменты, средства ТСО, поделки  педагогов и родителей с детьми. Фортепиано, электронное  цифровое фортепиано , микшер, музыкальные центры, DVD проигрыватель,телевизор, набор аудиокассет, CDиDVD дисков    с  различными музыкальными произведениями  и  звуками;искусственная  ель и новогодние  игрушки, гирлянды, музыкальные  инструменты, ширма для кукольного театра,  театральные костюмы  и шапочки/маски  различных персонажей, атрибуты для игр и музыкальных постановок, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, и др.),   музыкально-дидактический материал, наглядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы,  образцы  народных  промыслов для  декоративного рисования,иллюстрации,  репродукции картин художников, методическая литература.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

-выход в Интернет;

-электронная почта;

-сайт МБДОУ;

-подключение к КСТС № 2413 (корпоративная сеть телекоммуникационной связи Правительства РО),

работа в СЭД «Дело» (система электронного документооборота и делопроизводства «Дело»)

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 99 разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду  имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

— переносная мультимедийная установка : проектор, экран, ноутбук (в музыкально-спортивном зале)

— музыкальный центр (в музыкально-спортивном зале, кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда);

— магнитофоны (в возрастных группах)

— световой стол для песочной терапии (в кабинете педагога-психолога, учителя-логопеда).

В кабинетах  учителя – логопеда и  педагога-психолога создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами: пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления; материалы для проведения диагностического обследования психического и речевого развития детей дошкольного возраста, материалы для проведения индивидуальных занятий с детьми,  пособия и игры с предметами для развития мелкой моторики; игры на развитие сенсорики; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ

Материально-техническое обеспечение на прогулочных площадках:

На территории МБДОУ находятся прогулочные площадки для каждой возрастной группы с павильонами и теневыми навесами.

На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:

  • для развития физических качеств: балансиры, лесенки, качели, горки.
  • для сенсорного и познавательного развития: домики.

Детский сад обеспечен частично специальными техническими средствами  обучения группового и индивидуального пользования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья