Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал – 65,6 м²
Кабинет педагога-психолога –17,2 м²
Кабинет учителя-логопеда – 7,5 м²
Методический кабинет – 17,6 м²
Групповые помещения, включающие в себя:
- раздевалку
- посудомоечную;
- туалетную;
- игровую;
- спальню.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной и адаптированных образовательных программ МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.
Доступны для детей с ОВЗ (с ТНР). Частично доступны для детей-инвалидов. Не приспособлены для маломобильных граждан и инвалидов категории К.О.С.Г.У.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда
Групповые помещения
Доступны для детей с ОВЗ (с ТНР). Частично доступны для детей-инвалидов.
Не приспособлены для маломобильных граждан и инвалидов категории К.О.С.Г.У.
- Физкультурный зал
- Спортивная площадка
- Игровые площадки
- Доступны для детей с ОВЗ (с ТНР). Частично доступны для детей-инвалидов.
Не приспособлены для маломобильных граждан и инвалидов категории К.О.С.Г.У.
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда.
Каждая возрастная группа имеет:
- игровую площадку;
- прогулочный павильон.
Пользуется объектами спорта:
- спортивной площадкой со спортивным сооружением.
ТСО:
- телевизор;
- компьютеры;
- музыкальные центры;
- принтеры;
- МФУ;
Физкультурное оборудование:
- обручи;
- мячи;
- скакалки;
- гимнастические палки;
- дуги и т.д;
Игровое оборудование:
- детская мебель;
- дидактические игры.
Образовательная область |
Наименование оборудования и дидактического материала в группах |
Иное помещение (кабинет педагога-психолога, музыкально-физкультурный зал, методический кабинет) |
оциально-коммуникативное развитие |
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр,и др.). Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера. Дидактические игры по: ФЭМП, развитию речи, сенсорике, познавательному развитию. Разрезные картинки (пазлы), схемы, настольно-печатные игры, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера. |
Настольно-печатные игры на развитие основных психических процессов, музыкальные центры и набор аудиокассет,CDиDVD дисков с различными звуками; диагностический инструментарий; картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы. |
Познавательное развитие
Речевое развитие |
По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, наборные полотна и разрезные азбуки, картотеки игр, магнитно-маркерные доски материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений, наборы иллюстративного материала для пересказывания и составления рассказов по картине коврографы В.В.Воскобовича, шашки, шахматы, домино, мозаики, раздаточные математические наборы, счетные палочки, пазлы и разрезные картинки, различные виды конструктора, художественная и научная литература. | Электронные презентации, конструкторы, наборы картин и демонстрационного материала , дидактический материал, художественная и научная литература, диагностический инструментарий. |
Физическое развитие | Физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием, картотеки с комплексами утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, иллюстративный и методический материал по приобщению детей к ЗОЖ | Скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат. |
Художественно-эстетическое развитие | Уголок театрализации: музыкально-дидактический материал, театральные костюмы, маски; уголок изодеятельности: краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, различные бумага и картон, технологические карты по изобразительной деятельности с поэтапным выполнением, наглядно-дидактические пособия и др.; различные музыкальные инструменты, средства ТСО, поделки педагогов и родителей с детьми. | Фортепиано, электронное цифровое фортепиано , микшер, музыкальные центры, DVD проигрыватель,телевизор, набор аудиокассет, CDиDVD дисков с различными музыкальными произведениями и звуками;искусственная ель и новогодние игрушки, гирлянды, музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы и шапочки/маски различных персонажей, атрибуты для игр и музыкальных постановок, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, и др.), музыкально-дидактический материал, наглядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, образцы народных промыслов для декоративного рисования,иллюстрации, репродукции картин художников, методическая литература. |
Не предусмотрено
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 99 разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
— переносная мультимедийная установка : проектор, экран, ноутбук (в музыкально-спортивном зале)
— музыкальный центр (в музыкально-спортивном зале, кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда);
— магнитофоны (в возрастных группах)
— световой стол для песочной терапии (в кабинете педагога-психолога, учителя-логопеда).
В кабинетах учителя – логопеда и педагога-психолога создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами: пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления; материалы для проведения диагностического обследования психического и речевого развития детей дошкольного возраста, материалы для проведения индивидуальных занятий с детьми, пособия и игры с предметами для развития мелкой моторики; игры на развитие сенсорики; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ
Материально-техническое обеспечение на прогулочных площадках:
На территории МБДОУ находятся прогулочные площадки для каждой возрастной группы с павильонами и теневыми навесами.
На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:
- для развития физических качеств: балансиры, лесенки, качели, горки.
- для сенсорного и познавательного развития: домики.
Детский сад обеспечен частично специальными техническими средствами обучения группового и индивидуального пользования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья