Образовательные стандарты и требования

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Он включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

— самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

— социокультурное разнообразие детства;

— возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

— потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;

— возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования