Образование

Согласно статьи 10 «Структура системы образования» закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. уровень образования дошкольного образовательного учреждения является первым уровнем общего образования.

В соответствии со статьёй 17 «Формы получения образования и формы обучения» закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. МБДОУ ДС № 99 является организацией осуществляющей образовательную деятельность.

На основании статьи 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Устава МБДОУ д/с № 99 получение дошкольного образования производится в сроки от 1,5 до 7 лет.

На основании лицензии на право ведения образовательной деятельности МБДОУ ДС №99 имеет право осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам.

Согласно статьи 14 «Язык образования» закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. и на основании Устава воспитанники МБДОУ  ДС № 99 получают образование  на русском языке.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 64.Дошкольное образование.) Образовательная Программа, реализуемая в ДОУ

  • Образовательная Программа МБДОУ д/с №99 разработана педагогическим коллективом на основе:
  • Конституции РФ от 12.12.1993г.;
  • Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10. 2013г.);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014), и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Цель Программы:

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности; обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Обязательная часть образовательной Программы МБДОУ д/с № 99 (в соответствии с ФГОС ДО) составлена с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.).

Вариативная часть включает в себя следующие парциальные образовательные программы:

  • программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»,авт. Лыкова И. А.;
  • программа развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» авт. В.А. Петрова;
  • программа по ритмической пластики для детей 3-7 лет «Ритмическая мозаика» авт.А.И.Буренина;
  • Конструирование и ручной труд в детском саду  авт. Л.В.Куцакова.
  • Программа развития речи  дошкольников авт. О.С.Ушакова
  • Программа развития математических представлений у дошкольников Математические ступеньки, авт.  Е.В.Колесникова

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения Стандарта.

Образовательная Программа МБДОУ д/с № 99 обеспечивает разностороннее развитие в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования:

  • физическому;
  • познавательному;
  • речевому;
  • социально-коммуникативному;
  • художественно-эстетическому.

Формы обучения – очная, ведется индивидуальная подгрупповая, групповая, коллективная работа, в парах. Конкретное содержание  образовательной деятельности  зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, беседы социально-нравственного характера, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), музыкальная  (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) активность детей, восприятие художественной литературы и фольклора. (Федеральный государственный стандарт дошкольного образования).

Конкретное содержание образовательной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность. (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования).
Нормативные сроки обучения:
Дошкольное образование – 5 лет.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. В соответствии с  ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Нормативный срок обучения. МБДОУ реализует образовательные программы дошкольного образования и обеспечивает воспитание, обучение, присмотр и уход за детьми в возрасте с 1,5 до 7 лет.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субьектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц на 01.01.2020г.

 Наименование

специальности

направления

подготовки

 

 

 Форма обучения  Численность обучающихся, чел.

за счёт средств

физических и  (или)

юридических  лиц

за счёт

бюджетов

субъектов РФ

 

 

за счёт

местных

бюджетов

 

За счёт бюджетных

ассигнований

федерального

бюджета

 

Дошкольное образование

очная

349 349 349

Из них:

в группах общеразвивающей направленности — 349 человек,

В том числе:

в группах раннего возраста от 1.5 до 3 лет — 60 человек;

Дистанционные образовательные технологии  в дошкольном образовании: условия применения

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Согласно    Федеральным  государственным  образовательным  стандартам  в  образовательных  учреждениях  должна  быть  сформирована  информационно-образовательная среда,  которая,  в  том  числе,  в  рамках  дистанционного образования  должна  обеспечивать  взаимодействие  всех  участников  образовательного  процесса:  обучающихся,  их  родителей  (законных  представителей), педагогических  работников,  органов  управления  в  сфере  образования,  общественности.

МБДОУ д/С № 99 использует возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет. Дистанционное образование позволило  решить некоторые проблемы, снизив затраты по обучению, повышению квалификации и переподготовки работников образования. Педагоги имеют возможность обучаться в подходящее и удобное для них время.

Педагоги также широко используют возможность участия в различных вебинарах и онлайн-конференциях, где каждый участник имеет возможность поделится своими разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.

Дистанционное обучение  позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев,  объемных электронных библиотек и т. д.

В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  в МБДОУ д/с № 99 используются  следующие технологии:

— Создан сайт дошкольного учреждения, на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей.

Адрес сайта: sd99tagobr.ru

Для чего воспитателю сайт?

  • это возможность  привлечь родителей и найти единомышленников
  • это презентация собственных достижений и достижений воспитанников.
  • это площадка для публикации и обобщения собственного опыта работы.

— Широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, Управлением образования, соседними ДОУ и др.

— Педагоги совместно с детьми принимают участие  в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.

— Между молодыми воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp.

— педагоги применяют ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:

  • ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и  усвоению материала.
  • Видеофрагменты позволяют показать детям те  моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например — рост цветка).
  • Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;
  • В наших будущих планах — проведение дистанционной образовательной деятельности с помощью средств видеоконференции для детей, не имеющих возможность по уважительным причинам посещать ДОУ.

Используя  компьютерные технологии  – как современное, новое, мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь — «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом, в соответствии с возрастными  и санитарными требованиями.

Годовой план 2019-2020 уч.год

Адаптационная общеобразовательная программа для слабослышаших

Основная образовательная программа 2019 — 2023

Программа развития дс 99 на 2018-2020

Годовой календарный график работы на 2019 — 2020

Учебный план 2019 — 2020

Календарный учебный график на 2019-2020

Календарь знаменательных дат 2019-2020

Основная образовательная программа

Описание образовательной программы

Рабочие программы

Примерный режим дня

Программа детство

Информация о детях иностранных граждан, посещающих МБДОУ д/с 99

№ п/п Наименование образовательной организации Число иностранных граждан, посещающих образовательную организацию Наименование государств, из которых прибыли иностранные граждане на территорию РФ
1 МБДОУ д/с 99 0 УКРАИНА