Доступная среда

В  современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

При построении коррекционной образовательной среды МБДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

Принцип развития- взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип природособразности воспитания- соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

Принцип психологической комфортности- создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».

Принцип взаимодействия- установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, воспитанники, родители (законные представители)); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

Принцип доверительного сотрудничества- отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

Принцип обучения деятельности — обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у  воспитанников.

Принцип здоровьесберегающий- забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Модель взаимодействия специалистов МБДОУ д/с № 99 в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями

Учитель-логопед:

диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи

составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития;

проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), индивидуальные и подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Воспитатель:

проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) по подгруппам и индивидуально.

организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации адаптированной образовательной программы;

организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов;

осуществляет социализацию воспитанников; • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей.

Музыкальный руководитель:

осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре:

осуществляет укрепление здоровья детей;

совершенствует психомоторные способности дошкольников;

на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей;

организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания.

Мед сестра:

проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий МБДОУ;

осуществляет контроль за состоянием здоровья детей, посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований  действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил в МБДОУ.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации развивающей предметно-пространственной среды учитываются:

закономерности психического развития,

показатели здоровья дошкольников,

психолого-физиологические особенности,

уровень общего развития,

коммуникативные особенности и речевое развитие,

эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем  учреждении способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

В МБДОУ д/с № 99 функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических и учебных занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

музыкальный зал – 1 шт

физкультурный зал —  1 шт

кабинет  педагога-психолога и учителя-логопеда – 2 шт

медицинский блок – 2 шт

медицинский кабинет – 1 шт

изолятор – 1шт

процедурный кабинет – 1 шт

методический кабинет – 1 шт

Оборудованные помещения для развития детей:

— Музей исторический,

Групповые помещения.

Каждая возрастная группа имеет:

приёмную

посудомоечную

умывально-туалетную

игровую

спальную комнату.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда, обеспечивающая полноценное развитие ребенка в соответствии с ФГОС ДО. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, детский сад, театр,  почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Оборудование для познавательного развития: экспозиции:  «Уголки патриота», «Мир экспериментирования» и др.

Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В. Воскобовича.

Уголки экспериментирования в группах,  минилаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты,  лупы, таблицы по ПДД и др.

Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, наглядно — дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации,  картины, папки, поделки из природного материала,  репродукции картин художников.  Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты,  театральные уголки.

Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи,  дуги для подлезания,  рефлекторные дорожки,  шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки,  разноцветные флажки и ленты,  мешочки с песком,  игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ

Материально-техническое обеспечение на прогулочных площадках:

На территории МБДОУ находятся прогулочные площадки для каждой возрастной группы с павильонами и теневыми навесами.

На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:

для развития физических качеств: балансиры, лесенки, качели, горки.

для сенсорного и познавательного развития: домики.

На участке оборудована экологическая тропа.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

— физкультурный зал

— Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта и средства обучения и воспитания частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Технические средства обучения:

6 компьютеров;

4 ноутбука;

1 факс;

5 МФУ;

4 телевизора;

2 музыкальных центра;

4 магнитофона;

проектор;

мобильный проекционный экран

Информация о доступе в здание МБДОУ д/с№ 99 детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлена в таблице.

Детский сад специальными техническими средствами  обучения группового и индивидуального пользования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечен частично.

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры,

обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

1.

Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ

(пандусы и другие устройства и

приспособления)

Вход в МБДОУ ДС № 95 оборудован кнопкой вызова работников учреждения.

Для воспитанников с ОВЗ группы компенсирующей направленности оборудован отдельный вход, установлен поручень.

2.

Наличие возможностей перемещения

лиц с ОВЗ внутри здания.

Напольное покрытие позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственно передвигаться по помещению.

Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри здания МБДОУ, имеют свободный доступ к учебным кабинетам для посещения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

3.

Оснащение зданий и сооружений

системами противопожарной

сигнализации и оповещения с

дублирующими световыми

устройствами, информационными

табло с тактильной (пространственно-рельефной)

информацией и др.

Помещение оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.

Сведения об информационном обеспечении доступности

дошкольного  образования и обучения для лиц с ОВЗ

4. Наличие адаптированного сайта. http:// ds99taganrog.ru
5.

Наличие на сайте учреждения

информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

http:// ds99taganrog.ru

 

6. Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ. В МБДОУ разработано Положение  об организации образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утверждено приказом заведующего № 56 от 30.08.2019г.
7. Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации. В МБДОУ функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. В данной группе реализуются — адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением речи.
Техническое обеспечение образовательной организации
8. Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, электронной доски и др. В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в Интернет, многофункциональные устройства для работы с документами; мультимедийная установка для образовательной деятельности с воспитанниками.
9. Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) В МБДОУ имеются учебно-методические материалы для обеспечения возможности дистанционного взаимодействия с родителями  (законными представителями) воспитанников.
10.

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами»

на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

В МБДОУ имеются электронные средства (флэш-карты) с дидактическим материалом для обучения воспитанников с нарушениями речи.
Кадровое обеспечение образования
11. Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Для проведения образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ  в группе работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели, имеющие курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования  «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в образовательных организациях».

С детьми группы компенсирующей направленности работает педагог-психолог, и логопед имеющий специализированное образование.

 

 

Для проведения образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ  в группе работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели, имеющие курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования  «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в образовательных организациях».

С детьми группы компенсирующей направленности работает педагог-психолог, имеющий специализированное образование.

Сведения о специальных условиях питания и охраны здоровья обучающихся (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья):

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным   10-ти дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ,   разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.    Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 %; второй завтрак 5%; обед – 35%;  уплотненный полдник — 35%.

В промежутке между завтраком и обедом второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню  включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 — 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Питание  детей  соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов  соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витамина С вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.

Организация питьевого режима:

 

Питьевой режим в МБДОУ проводится в соответствии с требованиями СП (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в  учреждении. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.  При питьевом режиме используется бутилированная вода.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с  СанПиН 2.4.1.3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

Организация двигательного режима:

Утренняя зарядка (в летний период на воздухе)

Гимнастика после сна

Подвижные игры на прогулке

Физкультурные занятия в зале и на прогулочных площадках

Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки и др.

Спортивные досуги

Лечебно-оздоровительная работа.

Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом)

Витаминотерапия

Оздоровление фитонцидами (чесночно — луковые закуски).

Закаливающие процедуры.

Воздушные ванны

Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)

Хождение босиком по «дорожкам здоровья»

Обширное умывание

Коррекционная работа

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Релаксация

Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

Имеются групповые помещения для питания воспитанников,  пищеблок для приготовления пищи и кладовая для хранения продуктов питания,    прогулочные площадки оснащены необходимым оборудованием и инвентарем,  в медицинском блоке  для работы медицинского персонала имеется оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности,  первичной диагностики заболеваний, оказания первой помощи. Заключен договор о сотрудничестве с МБУЗ ДГП № 1. Проводятся мероприятия по медико-гигиеническому воспитанию и обучению, пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей (законных представителей).

В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, бесконтактные термометры используемые в профилактических целях.

На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей (законных представителей) о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Воспитанников обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение профилактической и оздоровительной работы с  воспитанниками (медицинская сестра,  инструктор по физической культуре,   педагог-психолог).

В качестве приоритетных задач определены следующие:

воспитание у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью;

формирование у них элементарных представлений о сохранении и укреплении здоровья;

мотивация детей к занятиям физической культурой, обучение  жизненно важным двигательным навыкам;

формирование знаний о физической культуре и спорте на доступном для них уровне.

Эти задачи решаются через проведение:

Консультаций для воспитателей   инструктором по физической культуре:

«Оптимизация двигательной активности детей в ДОУ»;

«Физкультминутка – важный фактор оптимизации функционального состояния организма детей»;

«Неделя здоровья – одна из форм активного отдыха воспитанников»;

разработка комплексов занятий по физкультуре на улице;

по гимнастике после сна;

составление подборки физминуток.

Использование разных видов физкультурных занятий, восполняющих недостаток двигательной активности дошкольников (сюжетные, игровые, с предметами, тренирующие, оздоровительно-познавательные, контрольно-учетные).

Проведение разных форм активного отдыха дошкольников в учреждении:

— спортивные праздники и развлечения: «Растем чемпионами»,  «День космонавтики», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты»;

— дни и недели здоровья.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьей.

Комиссией по охране труда проводятся осмотры и  составляются акты осмотра спортивного и игрового оборудования детских площадок, физкультурного зала для работы с детьми.

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль помещений и территории МБДОУ с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Разработаны локальные нормативные акты, регулирующие работу МБДОУ в сфере охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности воспитанников.

Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей с обсуждением на педагогических советах, педчасах с воспитателями, устанавливаются причины заболеваемости и меры по их устранению.

Вопросы охраны здоровья воспитанников, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции по ОБЖ,  правила и инструкции по охране труда.

Дистанционные образовательные технологии  в дошкольном образовании:

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Согласно новым  Федеральным  государственным  образовательным  стандартам  в  образовательных  учреждениях  должна  быть  сформирована  информационно-образовательная среда,  которая,  в  том  числе,  в  рамках  дистанционного  образования  должна  обеспечивать  взаимодействие  всех  участников  образовательного  процесса:  обучающихся,  их  родителей  (законных  представителей),  педагогических  работников,  органов  управления  в  сфере  образования,  общественности.

Мы используем возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет. Дистанционное образование позволило нам решить некоторые проблемы, снизив затраты по обучению, повышению квалификации и переподготовки работников образования. Теперь обучаться могут сразу несколько педагогов, ранее это было сложно, в связи с недостатком воспитателей для подмены на время обучения других. Педагоги имеют возможность обучаться в подходящее и удобное для них время.

 

Наши педагоги также широко используют возможность участия в различных вебинарах и онлайн-конференциях, где каждый участник имеет возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями. Дистанционное обучение  позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев,  объемных электронных библиотек и т. д.

В рамках внедрения ДОТ  в МБДОУ используются  следующие технологии:

— Создан сайт МБДОУ, на котором расположена вся информация о деятельности учреждения. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей.

Для чего воспитателю сайт?

это возможность  привлечь родителей и найти единомышленников

это презентация собственных достижений и достижений воспитанников.

это площадка для публикации и обобщения собственного опыта работы.

— Широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией МБДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, Управлением образования, соседними ДОУ и др.

— Педагоги совместно с детьми принимают участие  в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.

— Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp, Zoom.

— педагоги применяют ИКТ при организации воспитательного-образовательного процесса с детьми.

Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:

ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и  усвоению материала.

Видеофрагменты позволяют показать детям те  моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например — рост цветка).

Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;

Проведение дистанционной образовательной деятельности с помощью средств видеоконференции для детей, не имеющих возможность по уважительным причинам посещать МБДОУ.

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом, в соответствии с возрастными  и санитарными требованиями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).

В МБДОУ создано единое информационное пространство:

Электронная почта — sad99@tagobr.ru

Сайт ДОУ — ds99taganrog.ru  (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Подключение к КСТС № 2413 (сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).

Локальная сеть.

Выход в Интернет.

Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСТВУЕТ.

Электронные образовательные ресурсы:

Для повышения профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

http://www.dddgazeta.ru/about/ — газета для детей, родителей и педагогов по ПДД

http://ripkro.ru/  — официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

http://vdpo-taganrog.ru/1/Glavnaa_stranica.html — сайт Всероссийского добровольного пожарного общества г. Таганрога

http://detlib-tag.ru/ — МБУК ЦБС Центральная городская детская библиотека имени М. Горького

http://lukoshko.net/  — «Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.edu.ru/  — Федеральный портал «Российское образование»

https://1сентября.рф/  — Издательский дом «Первое сентября»

https://ped-kopilka.ru/ —  учебно-методический кабинет

http://www.spas-extreme.ru/ — Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки)

http://pedlib.ru — электронная библиотека

Федеральные документы

1.Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

2.Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006

3.Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»